Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Закажите обратный звонок

 

Полная информация о маркировке шин и составе автомобильной резины.

 

Состав автомобильной резины.

 

 razrez rezina

 

  1. Бортовое проволочное кольцо 
  2. Боковина
  3. Продольная канавка протектора
  4. Плечевая часть протектора 
  5. Центральное ребро протектора 
  6. Протектор
  7. Нейлоновый слой брекера 

  8. 2-й слой стального брекера 
  9. 1-й слой стального брекера 
  10. 2-й слой текстильного каркаса 
  11. 1-й слой текстильного каркаса 
  12. Бортовая лента 
  13. Пятка борта 
  14. Носок борта 
  15. Наполнительный шнур 
  16. Герметизирующий слой 
  17. Подканавочный слой протектора

 

 

Покрышка имеет следующие составные части:

  • каркас - главный силовой элемент покрышки, состоящий из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах. Корд представляет собой ткань, состоящую из толстых нитей основы и тонких редких нитей по утку, изготавливаемую на основе натуральных или синтетических волокон, или тонких стальных нитей (металлокорд);
  • брекер - внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором и состоящая из нескольких слоев обрезиненного металлического или другого корда. Брекер предназначен для смягчения ударных нагрузок на шину, возникающих при движении автомобиля по дороге;

  • протектор - наружная резиновая часть покрышки шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений;

  • боковина - слой покровной резины, расположенный на боковой стенке покрышки, предохраняющий каркас от наружных повреждений;

  • борт покрышки - жесткая часть пневматической шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.

В брекере диагональных шин нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом под углом от 45 до 60°, а в радиальных - под углом от 45 до 65°.

Радиальные шины, в отличие от диагональных, имеют каркас с меньшим числом слоев корда, мощный брекер (чаще металлокордный), что обеспечивает им меньшую окружную деформацию при качении и меньшее проскальзывание протектора при контакте с дорогой. Радиальные шины имеют также пониженное теплообразование и меньшие потери на качение, большие сроки службы, выдерживают более высокую нагрузку и скорость.

 

Маркировка шин

Многие  автолюбители не знают, что зашифровано в маркировке шин. Максимум, что они знают –это размер и то далеко не все знают, что означают эти цифры и буквы.

Как правило, символы вытеснены по центру на боковой части резины, указывая размер шин, а также индексы скорости и нагрузки. Надписи могут варьироваться в зависимости от типа покрышки, например, маркировка скоростных шин отличается от стандартной.

Мы рассмотрим самые распространенные обозначения и возьмем в качестве примера резину с маркировкой:

295/40ZR20 Extra Load.

Группа из трех цифр 295/40ZR20 представляет :

  1. 295-ширину профиля резины в миллиметрах.
  2. 40 - обозначают высоту профиля и означает 40% от ширины профиля.В нашем случае, она измеряется 118 мм. Если эта цифра не стоит в размере , например, 175R16C,то ее значение равно 80% от ширины профиля.
  3. Символами ZR обычно маркируются высокоскоростные шины. Символы имеют два значения: буква Z означает, что покрышка позволяет автомобилю ездить со скоростью более чем 240 км/ч, в то время как R показывает нам, что это радиальная шина. То есть буква «R» в размере шины совсем не означает «радиус диска» , как заблуждаются  многие. Также могут встретиться диагональная конструкция, не имеющая буквенного индекса и маркированная символом «-», а также диагонально-опоясанная конструкция, которую обозначают литерой «В».
  4. 20- показывают диаметр диска в дюймах. В нашем случае диаметр равен 20 дюймам.
  5. Надпись «Extra Load» свидетельствует о том, что резина была усилена и имеет повышенную грузоподъемность. В прайсах и каталогах  «Extra Load» обозначают буквами «ХL».

После того как мы с вами разобрались с размером шины обратим внимание на другие знаки, цифры и буквы на шине. Сразу после трех цифр размера индекс нагрузки и индекс скорости , например (82Н)— число, обозначающее максимальную нагрузку и буква , обозначающая максимальную скорость, которые  рекомендует производитель автошин. В нашем примере «82»-е более 475 кг на одну шину и  «H», согласно которой шины подходят для скорости не более 210 км/ч. Производитель дает гарантию, что резина не разрушится при соблюдении этих ограничений и будет соответствовать заданным характеристикам.

Радиальная конструкция является одной из наиболее распространенных, поскольку обеспечивает оптимальное сочетание жесткости и управляемости на различных типах дорог. Буквами «TL» или «TT» -обозначают бескамерные (TL)  и камерные шины (TT). Шины, не имеющие камеры ,  обеспечивают большую безопасность на высоких скоростях, а также при торможении и ускорении.

На резине может встретиться следующая маркировка:

«AS (All Season) и Aw (Any Weather)”— всесезонные шины.

«Aquatred (Aquacontact, Water, Aqua, Rain)» или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.

«С (commercial)» - Для легких грузовиков и микроавтобусов. Обычно расположена в конце маркировки размерности шины.

«P (passenger)» - Легковая.На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.

«LT (light truck)» - Для легких грузовиков и автобусов. На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.

«SUV» - Для вседорожников

«DOT (Department of Transportation» - шина соответствует стандартам качества Департамента транспорта  США.

"Е", обведённая в кружок с двумя цифрами указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности - Правилу №30 Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН.

«M+S или M&S (Mud + Snow)» - всесезонные или зимние шины, предназначенные для снежной дороги и сложных погодных условий.

«Max Load» - предельно допустимая нагрузка на шину (грузоподъемность), кг. По нормам эксплуатационных режимов для эксплуатации шины в Северной Америке.

«Max Pressure» - максимальное давление в шине, кПа.

«Outside или Inside» - ассиметричные шины. Надпись «Outside» должна располагаться с наружной стороны автомобиля, соответственно, «Inside» — с  внутренней.

«RF (Reinforced)» - усиленная шина (6 слоёв).

«RSC (RunFlat System Component)» - шины « RunFlat», которые позволяют продолжить движение при нулевом давлении (скорость не должна превышать 80 км/ч, а расстояние — 50-150 км).

«Radial» - шина радиальной конструкции.

«Rotation» - такая надпись в сочетании со стрелкой на боковой поверхности шины показывает направление вращения шины, которое необходимо соблюдать при установке шины.

«Steel» - шина с металлическим кордом.

«Tubeless» - бескамерная шина.

«Tube Type» - шина эксплуатируется только с камерой.

«FR» - шина с защитой обода диска,

«RF,XL (Extra Load)» - усиленная шина, ее индекс нагрузки выше на 4 единицы.

«Пиктограмма в виде снежинки «*» - шина, предназначенная для суровых зимних условий и низких температур.

«Четыре цифры, заключенные в овал» - дата изготовления шины (неделя и год изготовления).

«Бел-100»-модель шины.

«Белшина» - товарный знак предприятия-изготовителя.

«MadeinBelarus»- страна-изготовитель.

«ТУ №…» - обозначение технических условий.

«TWI»-обозначение мест расположения индикаторов износа.

 

Таблицы индексов нагрузки и скорости шин

Таблица скорости шин

Таблица индексов нагрузки шин

Корзина товаров

Empty cart
Корзина пуста
Яндекс.Метрика